Самый простой способ попасть из Ростова в Гоа без пересадок, да еще и дешево - это пакетный тур на чартерном рейсе. Тур был куплен заблаговременно, но буквально в последний, возможный день, чтобы туроператор успел оформить мне визу в Индию. Туры перед самым Новым годом, пожалуй, самые дешевые за весь год. Даты тура с 17 по 28 декабря.

Виза в Индию

Всё готово, и вот я ожидаю вылет в ростовском аэропорту. В зоне вылета опять нет места для курения. Еще в сентябре была сделана неприметная комнатка внизу, а теперь она закрыта. Зато в зале ожидания собирают новые комфортные кресла с мягкими сидушками. Раньше были только холодные железные. В аэропорту бесплатный интернет по Wi-Fi от Мегафона.

Зал ожидания в аэропорту Ростова

Все формальности пройдены. Авиакомпания Ютэир, 6 с половиной часов полета, обед и ланч на борту и вот я в Гоа.

Пока не началось тепло и отдых, расскажу несколько практичных и полезных вещей.

Перелет чартерным рейсом в Гоа. Правила перелетов.

Заранее узнал важный момент. По внутренним правилам Индии. Если прилетел чартером, то улетать надо тоже чартером, мало того, той же авиакомпании. По сведениям из интернета, раньше получалось договориться и решить этот вопрос за взятку 100-300 долларов, но в 2013 году поставили электронную систему учета.

Как вариант, можно улететь из Дели, Мумбаи или другого аэропорта, вроде как, это правило для гоанского аэропорта, потому что он военный. В противном случае, просто не сажают на рейс, есть несколько подобных случаев, когда люди проводили дополнительно несколько дней в Индии, а иногда это может быть с нарушением визового режима (т.е. если срок действия визы заканчивается), кроме того, дорогие билеты на регулярный рейс, на который не пустили, просто пропадают.

Если прилетел регулярным рейсом, то улетать обязательно регулярным, можно любой авиакомпанией, а вот чартером улететь уже не получится. В составе пакетных туров, иногда заложены регулярные рейсы, например, AirArabia.

Билеты на чартер придется покупать у туроператоров, которые отдельно билеты продают очень неохотно и дорого, им выгоднее продавать полностью тур. Если покупать дешевый тур, чтобы использовать только обратный билет, стоит заранее это уточнить, потому что, если вы не полетите туда и не заселитесь в гостиницу, по каким-то причинам, бывает, что обратный билет может быть аннулирован, это странно, но бывает и так.

Не забывайте, что к концу сезона многие зимовщики соберутся возвращаться и спрос на места в самых разных самолетах будет велик, кто решит остаться, продумывайте заранее пути возвращения.

Это я к тому, что прилететь пакетным туром и остаться на зимовку, а улетать чем придется, довольно проблематично, стоит заранее просчитать варианты.

Еще один момент, в аэропорт Даболим в Гоа не пускают без билета, надо иметь с собой распечатку, которую вас попросят предъявить при входе.

Виза по прилету.

Это не совсем виза. В нашем самолете было 22 человека без визы, на них оформляли GLP (Group landing permit), у них забрали паспорта и выдали бумажку со списком. Тонкость в том, что если хоть один их списка решит остаться и назад не ехать, то не выпустят всех. Пока оформляли эту безвизовую группу, остальным пришлось подождать трансфер в автобусе около 40 минут.

Принимашки.

Принимающая компания в Гоа называется Caper travel, работает с несколькими крупными туроператорами. С русскими туристами работают русские гиды, как трансферные, так и отельные. В мой отель Royal Mirage Beach resort собрался целый автобус, около 28 человек. По пути в отель, трансферный гид Альбина из Краснодара рассказывала всякую полезную информацию об Индии, делилась опытом, давала полезные советы. С дороги непросто было слушать, когда она рассказывала подробно про еду, слюнки так и текли.

Про мобильную связь и интернет.

В Индии проблемно просто купить симкарту, дело в том, что её активация происходит от 5 дней, поэтому местные активируют их на себя и продают дороже уже активированные. Принимающая компания, с которой работают многие туроператоры сделала хорошую услугу. Прямо у гида можно купить симкарту за 20 американских долларов. На симкарте примерно час местных разговором, около 30 смс и 1 Гб мобильного интернета, а главное ей сразу можно пользоваться. Разговор с Россией тоже не дорогой, около 5 рупий за минуту. За все время я не потратил даже полгигабайта интернета, потому что он очень медленный, да и деньги на счету почти все остались, даже с учетом того, что несколько раз звонил в Россию. Очень дешевая связь. Кстати, похоже она реализуется как-то через интернет, не самое лучшее качество, очень похоже на скайп.

Ну вот мы и приехали в отель, время - около пяти утра, по дороге гид заранее всех предупреждала, что заселение будет не раньше 12-13 часов, по международным правилам. 

На месте разобрались с этим вопросом, можно заселиться сразу, но за дополнительную плату, 40 долларов. Это дорого по всем меркам. Особо уставшие согласились и со второй попытки даже выбрали себе номер, который их устроил. Некоторые попробовали, но ужаснулись состоянию предложенных им комнат и отказались, решив дождаться времени check-in. Гарантий, что им не достанутся эти же номера, не было, но их успокаивало, что это будет без доплат, не так обидно.

Я даже не парился по этому поводу, оставил чемодан на ресепшн и отправился смотреть рассвет на море, а потом прогуляться по окрестностям в поисках обменников и проката байков.

Первый выход и прогулка по пляжу в Гоа. Восход оказался неплох, природные градиенты красивы.

В какой-то момент было интересное сочетание, которого раньше не видел. С одной стороны небо посветлело от лучей солнца и небо окрасилось розовыми тонами.

Восходящее солнце в Гоа

С другой стороны небо у горизонта оставалось почти сиреневым, но главное, на небе висела большая, яркая и полная луна.

Луна на рассвете

Буквально с каждой минутой солнце всё ярче освещало небо, а луна тусклела и блекла.

Прогулялся, осмотрелся. Мне кажется, я первый раз увидел такой длинный пляж, который теряется где-то вдали.

Рассветная панорама

Обменники нашлись, но работать тут все начинает не с самого утра, а часов этак с 10. А вот с прокатом сразу не сложилось, пришлось погулять, чтобы найти нужный вариант. Дело в том, что скоро праздники, цены поднялись. Цены начинаются от 500 рупий в день, а это больше чем в два раза обычных цен. Мало того, во многих пунктах просто не осталось техники. В одном месте нагловатый служащий, который даже попу не поднял, чтобы выйти ко мне на улицу, захотел в залог паспорт, а получив отказ, просто начал прощаться, не желая продолжать беседу.

Нашел прокат в одном их частных домов, в стороне от туристических маршрутов. Потом наблюдал, что лучше рассматривать и искать прокаты именно в маленьких улицах, а не на центральных, цены будут лучше, условия мягче. Мопеды поезженные, но вполне на ходу, а главное, что по цене 250 рупий в сутки, если брать на 9 дней. Вот только хозяин не знал про отель в котором я живу, пришлось с ним прокатиться и показать, заодно взял копию паспорта. Залога не требовалось, просто показал паспорт и отдал копию. Хозяин, спросил, умею ли я ездить, все разъяснил, что права ему не нужны, документы лежат в бардачке, проверил свет, тормоза (чего-то там подтянул). За дополнительную плату долил бензина из бутылок, бак на мопеде оказался около 5 литров, большой бак. 

UPD:

После 9 дней использования могу рассказать о своём мотобайке подробнее. Мопед – тарахтелка с пробегом 20 тыс, потертый, но возил вполне сносно. Скорость набирал прилично, бензина кушал в меру. С горем пополам, кряхтя вариатором на старте, вез даже троих наездников. Через несколько дней я уже безошибочно находил его на стоянках среди десятков других мотобайков. С утра и после долгой стоянки, мой двухколесный конь мог плоховато держать холостые. Но для этого случая предусмотрен, так называемый, подсос, вытянув который, можно было дать ему прогреться.

Свет на холостых оборотах практически тух, да и вообще головной свет довольно посредственный.

Датчик бензина большую часть времени имел два положения: бак полный и бак пустой. Насколько мне удалось установить, пустой бак он начинал показывать, когда бензина там становилось чуть меньше половины.

За все время накатал километров 500-600, а может быть даже 700, при этом, в общей сложности залил бензина около 10 литров. Несколько раз, что примечательно, после заката и вдали от отеля, стартер на мопеде по непонятным причинам отказывался срабатывать. А лапки для завода двигателя я не видел, хотя специально не искал. Спустя некоторое время и несколько нажатий на кнопку пуска, мотор заводился.

Заселение в отель произошло в назначенное время. Части приехавшей группы номеров не хватило и их без лишних проволочек, на несколько дней поселили в отель неподалеку, который оказался лучше нашего, переселяться в Royal mirage beach resort им не очень хотелось.

Территория отеля Royal mirage beach resort

Мне сразу достался вполне нормальный номер на первом этаже. Хоть дверь снаружи и закрывалась на довольно чрезвычайный засов.

Замок на двери номера в отеле Royal mirage beach resort

Внутри было довольно приемлемо.

Номер в отеле Royal mirage beach resort

Ванная в отеле Royal mirage beach resort

Из минусов можно отметить лишь большую влажность, точнее даже сырость в номере. Насколько я понял, это довольно частая проблема жилья и отелей в Гоа. В моём случае причина сырости стала понятна чуть позже. На крыше корпуса стоит какой-то бак для воды и его периодически наполняют. Подачу воды в бак отключают не сразу и после наполнения в течении 15-20 минут вода мощным водопадом просто льется с крыши корпуса прямо мне под окна. Это задняя часть корпуса и тут почти всегда тень, а значит влажно. Бороться с сырым воздухом в номере можно, открыв окна и включив мощный потолочный вентилятор, но оставить в таком состоянии номер на первом этаже без присмотра я не решался. Кондиционер в номере хоть и был, но после тестовых запусков установлено, что холодом не обеспечивал. Впрочем, холод и не требовался, жарко в комнате не было.

Вот такой, довольно технический день выдался.

Смотрю на свой первый восхитительный закат в Гоа.

Закат в Гоа

Теперь можно отдыхать и набираться сил для новых впечатлений.

Почти час описывал приключения первого дня, который был насыщены событиями, но это же Индия и вот первое чудо чудное, 3 страницы текста, которые автоматически, почти каждый момент, сохраняются офлайн и онлайн программой google keep, просто исчезли бесследно, как я их не искал, найти так и не удалось.

Индия невероятна во всех проявлениях. Когда я почти полностью написал о приключениях первого дня, можно сказать, совершил подвиг, откуда-то из глубин гугла выплыл пропавший ранее текст и теперь у меня есть два разных описания. Где-то читал о Индии, что здесь иногда у людей случаются какие-то затыки, что-то такое происходит, но, что самое интересное, все каким-то неведомым образом потом налаживается и получается, главное не заморачиваться и не придавать большой важности мелким неприятностям.